четверг, 20 июня 2024 г.

«Жизнь разделилась на «до» и «после»

«Жизнь разделилась на «до» и «после»,

Мир отгорожен глухою стеной…»

***

Да, произошло именно так. Проявились удивительные вещи. «До», на воле, я подступался к «Архипелагу ГУЛАГу» Александра Исаевича Солженицина дважды, и не осилил. В колонии трижды перечитал его внимательно, конспектируя.

«Все писатели, писавшие о тюрьме, но сами не сидевшие там, считают своим долгом выражать сочувствие к узникам, а тюрьму проклинать. Я достаточно там просидел, я душу там взрастил, и говорю непреклонно:  Благословение тебе, тюрьма, что ты была в моей жизни!» Такое откровение Александра Исаевича. Правда, он продолжает – «(А из могил мне отвечают: – Хорошо тебе говорить, когда ты жив остался!)».

Что-то подобное говорил и Валерий Сороко, жертва «Витебского дела». Смогу ли я такое сказать?..

Знаю одно – я воочию увидел преступный мир и то, как относятся к осуждённым. А ведь среди них немало невиновных. По моим оценкам (у меня богатая статистика) таковых около 10%. А среди так называемых бэчэбэшников – не менее трех четвертей. Кроме того, добрая треть общих приговоров являются неправосудными по простой причине – в связи с отсутствием доказательств, добытых в соответствии с уголовно-процессуальным законом и вольным отношением к нему должностных лиц из числа дознавателей, следователей и судей.

«…Фальсификация в ходе расследования уголовных дел такова, что лучше бы вы не заводили эти дела. Некоторые в погонах прибурели и оборзели до того, что они не просто не должны их носить – эти люди должны быть изъяты из нашего общества в первую очередь, прежде чем те, дела которых они расследуют». Это А.Г.Лукашенко, август 2019 года.

Полностью относится к моему делу самому грязному в истории современной Беларуси. У меня еще и некоторые прибуревшие и оборзевшие в мантиях. Как замаравшие себя должностные лица будут выкручиваться не знаю. Чтобы остаться на воле или в своем кресле, следует снова нарушить уголовный закон...

Можно ли защищаться в сложившейся ситуации? Нужно. Мне известны случаи возвращения на доследование уголовных дел по протестам прокуроров. Если не защищаться, то у незаконно осуждённых нет шансов на оправдание или приведение наказания в соответствие с содеянным. Конечно, тяжелее всего «политическим». Но «час идёт и мчится время…».  

Алесь Новікаў

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Популярные сообщения